Новости и мероприятия в цепях поставок

Интервью с экспертом: Пётр Колесников

Директор по продажам ООО "Рэкфорк" поделился экспертизой и своим видением трендов в оснащении складской логистики:
С 21 мая 2024 года ООО «Линде Материал Хэндлинг Рус» официально переименовано в ООО «РэкФорк». Изменился ли в вашей компании ассортимент предлагаемой техники и оборудования после обновления бренда?
Пётр:
Изменение бренда никак не повлекло за собой изменения в модельном ряде техники, который мы развиваем с 2022 года после ухода европейских производителей с российского рынка. Более того, за это время мы усовершенствовали наш ассортимент, дополнив его несколькими новыми моделями погрузчиков, ричтраков и мелкой складской техники.

Технология узкопроходного складирования не так давно появилась на логистическом рынке. В чем ее уникальность и преимущество? Для каких предприятий/товаров она максимально подходит?

Пётр:
Узкопроходная технология активно развивается на российском рынке с 2000-х, но в последнее десятилетие ее применение обрело действительно внушительный масштаб.

Ее главное преимущество заключается в увеличении плотности хранения на складе: благодаря возможности сокращения ширины межстеллажного пространства в 1.5 раза (1700…1900 мм вместо 2800…3100 мм), а также увеличения высотности стеллажной конструкции (до 16 метров вместо стандартных для ричтраков 10,5…11,5 метров), узкопроходная технология позволяет существенно повысить емкость склада.

Кроме того, узкопроходные штабелеры позволяют выполнять не только укладку грузов на стеллажи и снятие их оттуда, но и ручной отбор, поскольку оператор поднимается в кабине вместе с грузом. Подобные операции активно применяются в фармацевтической отрасли – лидере по применению узкопроходной технологии. На этих складах хранится большое количество товаров разной номенклатуры, которые в рамках заказа необходимо собрать на одну паллету. Когда товар на паллете заканчивается, происходит «подпитка» - на полку этим же штабелером ставится новая паллета с товаром.

Также узкопроходная технология активно применяется в автотехнической сфере – хранение запчастей и компонентов в узких аллеях также является распространенной практикой. Еще одна область – пищевое производство, которое требует хранение товаров в холодильных или морозильных камерах. Поскольку постоянная поддержка низких температур требует больших энергозатрат, плотность хранения приобретает здесь решающее значение.

В связи с ростом стоимости земельных площадей, в последнее время узкопроходная технология пользуется спросом и в других типах предприятий: упаковка, напитки, химия, стройматериалы и другие.
Пётр Колесников выступил спикером от компании
Пётр Колесников выступил спикером по теме "Технология узкопроходного складирования" от компании "Рэкфорк" на бизнес-форуме "Логистика Юга России. Склад"
Что включает в себя комплексное решение по внедрению узкопроходного складирования? Какое оборудование и техника для этого предназначены?

Пётр:
Комплексное решение включает поставку, сборку и пуск в эксплуатацию трех составляющих: техника, стеллажи и направляющие - либо профили по бокам машины, либо индуктивный кабель, без них работа узкопроходной техники внутри аллей невозможна. В случае с узкопроходной технологией крайне важна полная совместимость между этими тремя сторонами как на этапе проектирования, так и на этапе реализации. Узкопроходные штабелеры производятся индивидуально под расстановку стеллажей, их конфигурация не предполагает работу в более широких или узких аллеях, а при монтаже стеллажной конструкции не допускаются сколь бы то ни было большие погрешности.
Комплексное решение исключает риски конфликта техники, направляющих и стеллажей, поскольку компетентный во всех вышеупомянутых вопросах поставщик занимается проектом под ключ.
Директор по продажам ООО
Директор по продажам ООО "Рэкфорк" Петр Колесников и основатель Сообщества Логистов Юга России Алексей Мясников на бизнес-форуме "Логистика Юга России. Склад" 16 мая 2024 года в Краснодаре.
Есть ли сегодня достойное решение по высотным ричтракам на китайском рынке?

Пётр:
Достойные решения в этой области действительно есть, но их мало, и они довольно дорогостоящие. Разработка таких решений требует большого опыта в интралогистике. Многие производители из Китая предлагают ричтраки с высотой подъема порядка 11…12 метров, но при более близком рассмотрении эта техника не выдерживает никакой критики. Например, у них завышена остаточная грузоподъемность – производитель разрешает поднимать более тяжелый груз, чем тот, с которым машина проходила тестовые испытания на устойчивость.

Другие производители для обеспечения дополнительной стабильности ричтраков делают более широкое шасси – около 1400 мм вместо привычных европейских 1270 мм. Но при классической конфигурации фронтальных стеллажей это повышает риск столкновения шасси со стойкой стеллажа. Также это усложнит возможность проезда двух ричтраков в одной аллее.

Также у данных машин могут быть проблемы с обзорностью, что является решающим фактором при постановке груза на верхние уровни. А невозможность одновременного движения машины и выдвижения мачты крайне непривычна для операторов европейской техники. В результате нередки случаи, когда они попросту отказываются работать на данных машинах.

Тем не менее, в нашем ассортименте есть модель ричтраков, спроектированная как раз с учетом данных и многих других нюансов.

Как Вы считаете, искусственный интеллект на складе в обозримом будущем – реальность?

Пётр:
Важно отличать понятие искусственного интеллекта от роботизации. Первое – это нейросети: не совсем понятно, какие задачи они должны выполнять на складе, поэтому этот вопрос уходит в далекое будущее. А вот автоматизация и роботизация в виде машин, запрограммированных работать без оператора – реальность уже в настоящем. Пока роботизированная складская техника применяется точечно. Но в среднесрочной перспективе техника без операторов будет занимать все большую долю рынка.
Наблюдаете ли Вы практическое движение к снижению зависимости от рынка труда за счет роботизации и механизации складской логистики?

Пётр:
Стремление рынка к автоматизации и роботизации видно невооруженным глазом: мы наблюдаем высокий уровень спроса на роботизированную технику, множество идей, прототипов и проектов. Но, к сожалению, в этой области по-прежнему очень мало реализованных проектов. Единственное, где действительно уже высоко развита автоматизация – это WMS: системы складского учета если еще не внедрены повсеместно, то очень к этому близки. При этом в РФ представлен действительно широкий ассортимент удачных продуктов в этой области.

Что касается механизации – здесь картина гораздо более масштабная: замена ручного труда техникой различного рода от паллетообмотчиков до погрузчиков наблюдается повсюду.
Пётр, благодарим Вас за экспертные ответы!
До новых встреч на мероприятиях Сообщества Логистов Юга России!
Беседовала Екатерина Мясникова.
Интервью с экспертом