В гостях у Сообщества Логистов Юга России технический директор ГК ГИКОМ Денис Шаповалов. Мнение эксперта о трендах автоматизации и роботизации цепей поставок, плюсах и минусах роботизированного склада читайте в нашем интервью.
ГК ГИКОМ входит в ТОП-5 поставщиков стеллажного оборудования в России. Верно ли, что ваши производственные мощности уже вышли за пределы страны?
Денис:
Все верно, на сегодняшний день мы открыли производственную площадку в Турции в г. Измир. Прошли первые поставки в Нигерию, Турцию. Также поставки с турецкой площадки планируется отгружать стеллажное оборудование в ЮФО в России.
Какие признаки являются сигнальными для организации о том, что ее склад необходимо автоматизировать?
Денис:
В первую очередь, это график работы склада и производства. Если склад работает 24/7 в несколько смен и полностью на ручном труде - стоит задуматься об автоматизации.
На многих промышленных предприятиях складской учет по-прежнему ведется вручную. Человеческий фактор часто приводит к беспорядку. Места хранения товаров в базе не соответствуют фактическому расположению, а одни и те же номенклатурные позиции обозначаются по-разному. В результате сотрудники просто не могут найти нужный товар. Заказы комплектуются дольше, появляются неликвиды и невостребованное имущество. Избежать этого позволяет модернизация складов.
Сейчас, общаясь с большим количеством наших клиентов, мы видим кадровый дефицит, особенно в регионах. Нехватка профессиональных сотрудников приводит к перебоям в работе склада, ошибки в работе всплывают все чаще, и автоматизация станет решением сразу ряда задач.
Денис:
Все верно, на сегодняшний день мы открыли производственную площадку в Турции в г. Измир. Прошли первые поставки в Нигерию, Турцию. Также поставки с турецкой площадки планируется отгружать стеллажное оборудование в ЮФО в России.
Какие признаки являются сигнальными для организации о том, что ее склад необходимо автоматизировать?
Денис:
В первую очередь, это график работы склада и производства. Если склад работает 24/7 в несколько смен и полностью на ручном труде - стоит задуматься об автоматизации.
На многих промышленных предприятиях складской учет по-прежнему ведется вручную. Человеческий фактор часто приводит к беспорядку. Места хранения товаров в базе не соответствуют фактическому расположению, а одни и те же номенклатурные позиции обозначаются по-разному. В результате сотрудники просто не могут найти нужный товар. Заказы комплектуются дольше, появляются неликвиды и невостребованное имущество. Избежать этого позволяет модернизация складов.
Сейчас, общаясь с большим количеством наших клиентов, мы видим кадровый дефицит, особенно в регионах. Нехватка профессиональных сотрудников приводит к перебоям в работе склада, ошибки в работе всплывают все чаще, и автоматизация станет решением сразу ряда задач.
На бизнес-форуме "Логистика Юга России. Склад" генеральный директор ГК ГИКОМ Вадим Гальцов рассказал о растущей популярности рынка мобильных роботов, которые всё активнее используются в сфере транспорта, логистики и производства по всему миру. Какова тенденция к роботизации цепочек поставок в России?
Денис:
За последние годы в нашей стране и мире произошли существенные изменения политической ситуации, что вызвало перебои в работе практически всех отраслей, задействованных в экономике. И сфера логистики не стала исключением.
Запросы потребителей и новые технологии меняют скорость, качество и подходы к оказанию услуг в логистике. Основной запрос - на цифровизацию и автоматизацию.
Еще одним набирающим обороты инструментом является дополненная реальность. Компании стали обращаться к VR- и AR-разработкам и начали рассматривать их как инструменты для решения бизнес-задач.
Их используют для удаленной поддержки технологических операций, консультаций по сервису и обслуживанию оборудования, обучения сотрудников, а также создания цифровой автоматизированной системы будущего склада.
Денис:
За последние годы в нашей стране и мире произошли существенные изменения политической ситуации, что вызвало перебои в работе практически всех отраслей, задействованных в экономике. И сфера логистики не стала исключением.
Запросы потребителей и новые технологии меняют скорость, качество и подходы к оказанию услуг в логистике. Основной запрос - на цифровизацию и автоматизацию.
Еще одним набирающим обороты инструментом является дополненная реальность. Компании стали обращаться к VR- и AR-разработкам и начали рассматривать их как инструменты для решения бизнес-задач.
Их используют для удаленной поддержки технологических операций, консультаций по сервису и обслуживанию оборудования, обучения сотрудников, а также создания цифровой автоматизированной системы будущего склада.
В чем плюсы и минусы автоматизированного склада? Какие риски в складской логистике нивелирует роботизация?
Денис:
Плюсов, конечно, гораздо больше: повышение скорости выполнения операций и уровня безопасности на складах, минимизация ручного труда, оптимизация складских площадей, улучшение контроля запасов и уменьшение количества ошибок при выполнении операций, рост уровня сервиса.
Минусы в автоматизации для каждой компании свои: для одних - высокая стоимость оборудования, для других - сроки внедрения.
Для того, чтобы автоматизация стала для компании положительным опытом, нужен комплексный индивидуальный подход с учетом поставленных перед ней задач.
С Вашей экспертной точки зрения, реальна ли массовая роботизация логистики в нашей стране в обозримом будущем?
Денис:
Роботизация уже имеет массовое внедрение. На рынке представлен большой выбор как импортных, так и отечественных разработок и решений для роботизации складской логистики.
Денис:
Плюсов, конечно, гораздо больше: повышение скорости выполнения операций и уровня безопасности на складах, минимизация ручного труда, оптимизация складских площадей, улучшение контроля запасов и уменьшение количества ошибок при выполнении операций, рост уровня сервиса.
Минусы в автоматизации для каждой компании свои: для одних - высокая стоимость оборудования, для других - сроки внедрения.
Для того, чтобы автоматизация стала для компании положительным опытом, нужен комплексный индивидуальный подход с учетом поставленных перед ней задач.
С Вашей экспертной точки зрения, реальна ли массовая роботизация логистики в нашей стране в обозримом будущем?
Денис:
Роботизация уже имеет массовое внедрение. На рынке представлен большой выбор как импортных, так и отечественных разработок и решений для роботизации складской логистики.
Денис, благодарим Вас за экспертное мнение!
До новых встреч на мероприятиях Сообщества Логистов Юга России!
До новых встреч на мероприятиях Сообщества Логистов Юга России!
Беседовала Екатерина Мясникова.