Обзоры

Новороссийский морской торговый порт - обзор Логистики Юга России

На северо-восточном побережье черного моря в незамерзающей бухте расположен Новороссийский морской торговый порт — самый крупный в России и пятый в Европе порт по грузообороту.

На сегодняшний день НМТП обрабатывает основной поток грузов, экспортируемых и импортируемых через морские порты России. В 2022 году НМТП вышел на первое место в рейтинге грузовых терминалов России в связи с переориентацией логистических потоков с портов Балтийского бассейна.
Согласно данным Ассоциации морских торговых портов РФ, грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна за 2022 год составил 263,6 млн.тонн, из которых «львиная доля» - 147,4 млн. тонн - пришлась на грузооборот порта Новороссийск.

В границах НМТП осуществляют свою деятельность более 80 организаций, в числе которых стивидорные, агентирующие, бункеровочные, сюрвейерские компании.

Прекращение линейных сервисов европейских международных операторов магистральных перевозок в Новороссийск дало возможность фидерным операторам, прежде всего турецким, активно наращивать свое присутствие в Черном море. Также в НМТП регулярно прибывают грузы из Китая, Индии, ОАЭ, Израиля. Экспортные перевозки работают слабо, это связано с санкциями и отказом внешних перевозчиков брать товар из РФ.

По словам наших партнеров из производственных и логистических компаний, возникает ряд сложностей в работе с Новороссийским морским торговым портом, в том числе:

  • невозможность оперативного возврата порожних контейнеров (линиям невыгодно их забирать)
  • нехватка площадей для хранения поступающих грузов
  • повышение цен на услуги терминала с 1 января 2023 года
  • дефицит кадров в логистике: как менеджмента, так и водительского состава.
Будем делиться с участниками Сообщества Логистов Юга России информацией и контактами, которые могут быть полезны при решении подобных логистических сложностей.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал "Логистика Юга России"!