Работа по созданию современной и качественной дорожной инфраструктуры – один из ключевых факторов, способствующих экономическому росту в регионах.
Согласно официальным данным, общее финансирование программы дорожного строительства на 2023–2027 годы в России суммарно составляет 13,2 трлн рублей.
Экономисты прогнозируют, что каждый вложенный в строительство дороги рубль принесет от 2,5 до 3 рублей прироста валового внутреннего продукта (ВВП) в долгосрочной перспективе. Это подчеркивает неразрывную связь между развитием транспортной инфраструктуры и бизнес-активностью.
В рамках масштабных проектов, запланированных на ближайшие годы в ЮФО, СКФО и новых регионах России, предполагается реализация более 380 инициатив по строительству и реконструкции дорог, что открывает новые возможности для развития бизнеса в целом и логистической сферы в частности.
Экономисты прогнозируют, что каждый вложенный в строительство дороги рубль принесет от 2,5 до 3 рублей прироста валового внутреннего продукта (ВВП) в долгосрочной перспективе. Это подчеркивает неразрывную связь между развитием транспортной инфраструктуры и бизнес-активностью.
В рамках масштабных проектов, запланированных на ближайшие годы в ЮФО, СКФО и новых регионах России, предполагается реализация более 380 инициатив по строительству и реконструкции дорог, что открывает новые возможности для развития бизнеса в целом и логистической сферы в частности.
Ключевые проекты по обновлению дорожной инфраструктуры на юге России:
1. Проект Джубга — Сочи
Строительство трассы Джубга — Сочи – один из самых долгожданных проектов в Краснодарском крае. Ожидается, что новая скоростная дорога сократит время в пути от Джубги до Адлера с семи до полутора часов. Этот проект позволит разгрузить существующую трассу А-147 и улучшить транспортную доступность черноморского побережья. Плановое завершение строительства магистрали ожидается к концу 2029 года. Проезд по ней будет платным.
В рамках проекта Джубга — Сочи осуществляется строительство обхода Адлера протяженностью 7,7 км. Работы уже начались в 2024 году, а ввод автодороги в эксплуатацию ожидается к концу 2026 года.
В рамках проекта Джубга — Сочи осуществляется строительство обхода Адлера протяженностью 7,7 км. Работы уже начались в 2024 году, а ввод автодороги в эксплуатацию ожидается к концу 2026 года.
2. Обход Волгограда
Строительство обхода Волгограда стартовало в августе 2019 года и включает три этапа общей протяженностью около 70 км. Первый этап, протяженностью 12 км, должен соединить федеральные трассы Р-22 «Каспий» и подъезд к Элисте с региональной дорогой «Волгоград-Котельниково-Сальск». Ожидается, что ввод в эксплуатацию первого участка состоится до конца 2024 года. Обход позволит вывести транзитный транспорт за пределы города, улучшив экологические условия и ускорив грузоперевозки по международному маршруту «Север-Юг».
3. Реконструкция автодороги А-290 Новороссийск – Керчь
Этот проект включает в себя создание обхода Анапы и подъездов к морским портам Кавказ и Тамань. Завершение работ запланировано на 2024 год. Реконструкция повысит пропускную способность дороги и безопасность движения, что особенно важно для туристического потока в регионе.
4. Строительство скоростной автотрассы А-289 Краснодар – Славянск-на-Кубани – Темрюк
Новая автомагистраль обеспечит быстрый доступ к Крымскому мосту и сократит время в пути до 1,5–2 часов. Ожидается завершение строительства также в 2024 году. Этот проект значительно улучшит логистику для грузоперевозчиков на данном отрезке кубанской трассы.
5. Строительство Западной хорды в Ростове-на-Дону
Обход Ростова-на-Дону, известный как Западная хорда, является частью создания транспортного кольца, которое позволит значительно разгрузить существующие дороги и улучшить транспортные потоки. Западная хорда будет иметь несколько этапов, первый из которых включает строительство дороги протяженностью около 9 км и уже торжественно введен в эксплуатацию 29 октября 2024.
Новый маршрут обеспечит более быстрые и удобные связи между Ростовом и другими регионами, включая Краснодарский край и республики Донбасса.
Новый маршрут обеспечит более быстрые и удобные связи между Ростовом и другими регионами, включая Краснодарский край и республики Донбасса.
6. Обход Симферополя
Строительство новой трассы для улучшения транспортной доступности Симферополя завершится в октябре 2025 года. Проект направлен на снижение пробок в городе и улучшение доступа к курортам Крыма, что положительно скажется на туристическом бизнесе региона.
7. Строительство кольцевой дороги вокруг Азовского моря
Объединение южных городов с выходом к Крымскому мосту будет способствовать созданию новых логистических маршрутов для грузоперевозок. Госкомпания «Автодор» начнет работы в ближайшие годы, завершение планируется к 2029 году.
8. Реконструкция дороги Льговское – Грушевка – Судак
Соединение трассы «Таврида» с курортами восточного Крыма поможет улучшить доступ к туристическим зонам и ускорит грузооборот с другими регионами России. Реализует проект Министерство транспорта Республики Крым, завершение реконструкции ожидается в 2027 году.
9. Расширение дороги Р-280 «Новороссия»
Проект по расширению региональной дороги Р-280 «Новороссия» на трех участках общей протяженностью около 37,1 км имеет важное значение для улучшения транспортной инфраструктуры в новых регионах России, включая Донецкую Народную Республику и Запорожскую область.
ФКУ «Тамань» планирует завершить часть работ в ноябре 2025 года.
Реконструкция трассы позволит значительно улучшить транспортную связанность между Ростовом-на-Дону и Крымом, а также другими ключевыми регионами.
ФКУ «Тамань» планирует завершить часть работ в ноябре 2025 года.
Реконструкция трассы позволит значительно улучшить транспортную связанность между Ростовом-на-Дону и Крымом, а также другими ключевыми регионами.
10. Реконструкция участка трассы Р-150 «Белгород – Старобельск – Луганск – Донецк – Мариуполь»
Реконструкция участка трассы Р-150 охватывает ключевые участки, соединяющие важные города и регионы, что делает его стратегически значимым для транспортной сети. Улучшение состояния дороги повысит безопасность передвижения, а также создаст условия для увеличения грузопотока и улучшения логистики в регионах, что положительно скажется на экономическом развитии.
В настоящее время Росавтодор проводит проектно-изыскательские работы, которые завершатся в 2025 году.
В настоящее время Росавтодор проводит проектно-изыскательские работы, которые завершатся в 2025 году.
11. Строительство обхода Махачкалы
Обход Махачкалы — это важный инфраструктурный проект, направленный на улучшение транспортной ситуации в столице Дагестана. Обход будет иметь протяженность около 30 км и соединит федеральные трассы, проходящие через город, с ключевыми направлениями, обеспечивая более быстрый и безопасный маршрут для грузового и легкового транспорта. Это особенно актуально, учитывая растущий транзит автомобилей в рамках МТК «Север-Юг» и необходимость оптимизации транспортных потоков.
Строительство обхода Махачкалы планируется завершить к 2025 году. На данный момент проект находится на стадии активной реализации, и уже выполнены значительные объемы работ.
Строительство обхода Махачкалы планируется завершить к 2025 году. На данный момент проект находится на стадии активной реализации, и уже выполнены значительные объемы работ.
12. Реконструкция участков автодорог Р-22 «Каспий» и М-29 «Кавказ»
Проект реконструкции участков автодорог Р-22 «Каспий» и М-29 «Кавказ» имеет важное значение для повышения безопасности и пропускной способности дорог, соединяющих различные регионы России.
В рамках этого проекта планируется капитальный ремонт существующих участков дорог с расширением проезжей части до четырех полос. Реконструкция этих трасс значительно повысит безопасность дорожного движения, улучшит транспортную связанность между регионами и создаст более удобные условия для передвижения грузового транспорта.
Работы по реконструкции планируется завершить до 2027 года.
В рамках этого проекта планируется капитальный ремонт существующих участков дорог с расширением проезжей части до четырех полос. Реконструкция этих трасс значительно повысит безопасность дорожного движения, улучшит транспортную связанность между регионами и создаст более удобные условия для передвижения грузового транспорта.
Работы по реконструкции планируется завершить до 2027 года.
Обновление дорожной инфраструктуры на юге России является важным шагом к развитию экономики регионов.
В условиях жесткой конкуренции между регионами те, которые активно развивают свою логистическую инфраструктуру, получают значительные преимущества в привлечении инвестиций, развитии новых производственных мощностей и торговых площадок, создании новых рабочих мест.
В условиях жесткой конкуренции между регионами те, которые активно развивают свою логистическую инфраструктуру, получают значительные преимущества в привлечении инвестиций, развитии новых производственных мощностей и торговых площадок, создании новых рабочих мест.
______________