• Мягкая зима и отсутствие низких температур в ЮФО позволяют удешевлять строительство складских площадей и использовать складскую технику без суровых условий.
• Короткое плечо доставки грузов из портов Новороссийск и Тамань до складов по ЮФО позволяет экономить на транспортировке грузов от порта до складов и способствует ускорению импортно-экспортных операций.
• Вследствие присоединения новых территорий на юге России активизируется строительство, увеличивается количество производственных и складских объектов.
• Краснодар и Ростов-на-Дону выступают логистическими хабами в ЮФО, этому способствуют транспортные потоки с европейской части России на Крым и новые регионы, в т.ч. развитие МТК «Север-Юг».
• Транзитное время доставки по морю колеблется, стоимость доставки от него зависит. В связи с постоянными перебоями портовая инфраструктура стагнирует, т.к. порт сейчас не готов искать инвесторов.
• Увеличение количества государственных экспериментов по маркировке товаров повысит востребованность таможенных складов и услуг организаций, которые правомочны маркировать продукцию как для собственных нужд, так и на внешний рынок.
• Параллельный импорт и ввоз на рынок товаров-субститутов от малоизвестных брендов зарубежных производителей увеличивает спрос на услуги ВЭД и сопровождения импортно-экспортных операций.
• Цифровизированной логистике требуется обеспечение безопасности, в т.ч. информационной: например, защита от IT-атак, от хищения коммерческой информации и персональных данных клиентов компании.
• В связи с жарким климатом склады мультитемпературного хранения останутся ограниченно востребованы в ЮФО для определенных групп товаров (фарма, скоропорт, заморозка и пр.)
• Перед строительством склада необходимо исследовать спрос и изучать конъюнктуру рынка складской логистики в конкретной точке региона.