КРУГЛЫЙ СТОЛ
"Логистика Юга России:
Ростов-на-Дону"

7 февраля 2025 г.
Мероприятие для владельцев и топ-менеджмента компаний-участников логистического рынка в ЮФО

Организатор:
Сообщество Логистов Юга России

  • Спрос и вакантность складских площадей в Ростове-на-Дону
  • Востребованность 3PL- и 4PL-услуг на юге России
  • Деятельность Ростовского порта
  • Текущая ситуация в российской ВЭД
  • Рынок складской техники: тренды и прогнозы
  • Маркировка алкогольной продукции в ЮФО
  • Ситуация на рынке автомобильных грузоперевозок
  • Переход на ЭПД
  • Оформление пропусков на грузовые автомобили
  • Рынок грузового автотранспорта
  • Ремонт и сервисное обслуживание грузовых автомобилей
  • Шинный рынок РФ
  • Услуги Северо-Кавказской дирекции по управлению терминально-складским комплексом ОАО "РЖД"

В рамках круглого стола обсудили:

Участники круглого стола "Логистика Юга России " в Ростове-на-Дону 7 февраля 2025 года
Спикеры круглого стола "Логистика Юга России " в Ростове-на-Дону 7 февраля 2025 года

7 февраля 2025 года в Ростове-на-Дону состоялся круглый стол руководителей цепями поставок "Логистика Юга России".
Мероприятие посетило более 30 участников из числа руководителей логистики ритейла и производственных компаний, представителей транспортных компаний и 3PL-операторов, владельцев складских комплексов, лизинговых компаний, участников ВЭД из ЮФО, Москвы и Крыма.

Выводы и инсайты:

  • 1️⃣ Ростов-на-Дону нарастил свою востребованность как крупнейший логистический хаб на Юге России. В тоже время, запуск грузового каркаса повлек массу проблем, что признают власти региона. Перевозчики получают миллионные штрафы, выходят на протесты, юристы пишут письма и претензии, Минтранс молчит, решения пока нет.
  • 2️⃣ Рынок складской недвижимости в Ростове-на-Дону динамично развивается, наблюдается стабильно высокий текущий спрос: по данным на 4 квартал 2024 года, сумма складских площадей класса А и В в городе составила 1308000 кв.м, доля свободных площадей в данных классах 1,8%, средняя арендная ставка по классу А приблизилась к 12000 руб/кв.м в год. Сделки формата build-to-suit продолжат превалировать на рынке, ввиду экспансии крупных федеральных игроков в регионы. Аренда складов будет расти в 2025 году.
  • 3️⃣ Логистический рынок сталкивается с отставанием китайской складской техники по эффективности до 30% по сравнению с европейскими аналогами и ростом сроков поставки в 2-3 раза, что влечет удорожание техники, а также замедляет сроки ремонта и сервисного обслуживания.
  • 4️⃣ Все сферы логистики активно идут в автоматизацию и оптимизируются. Кто "в домике" - тот проиграет в краткосрочной перспективе.
  • 5️⃣ Производитель среднетоннажного грузового транспорта КАМАЗ КОМПАС (ООО "ТраксВостокРус") выходит в новые сегменты и в скором времени презентует новые модели, а также продолжает совершенствовать улучшать продукт через обратную связь от покупателей и непосредственных пользователей.
  • 6️⃣ Внедрение ЭПД неизбежно, и в этом есть преимущества: для государства — это прозрачный рынок с упрощенным доступом к информации контрольно-надзорных органов, для участников рынка — ускорение взаиморасчетов и снижение издержек на администрирование документооборота, закупку бумаги и хранение архивов. Влияние этого решения на отрасль планируем смоделировать в ближайшее время на круглом столе "Сообщества Логистов Юга России".
  • 7️⃣ Транзит грузов в морском порту Ростов-на-Дону за 11 месяцев 2024 года вырос на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 5,44 млн тонн.
  • 8️⃣ Северо-Кавказский терминально-складской комплекс РЖД открыт к взаимодействию с бизнесом и оказывает широкий спектр услуг в ЮФО и СКФО в режиме одного окна. Договорились с коллегами из РЖД посетить с обзорной экскурсией многофункциональный Грузовой Двор.
  • 9️⃣ На рынке Ростова на Дону присутствуют высокотехнологичные 3PL-операторы c передовой IT- и логистической инфраструктурой, включая узкопроходные высотные системы, что в условиях низкой вакантности складских площадей и логистических ограничений может быть эффективным решением для участников рынка.

Выводы и инсайты:

  • 1️⃣ Ростов-на-Дону нарастил свою востребованность как крупнейший логистический хаб на Юге России. В тоже время, запуск грузового каркаса повлек массу проблем, что признают власти региона. Перевозчики получают миллионные штрафы, выходят на протесты, юристы пишут письма и претензии, Минтранс молчит, решения пока нет.
  • 2️⃣ Рынок складской недвижимости в Ростове-на-Дону динамично развивается, наблюдается стабильно высокий текущий спрос: по данным на 4 квартал 2024 года, сумма складских площадей класса А и В в городе составила 1308000 кв.м, доля свободных площадей в данных классах 1,8%, средняя арендная ставка по классу А приблизилась к 12000 руб/кв.м в год. Сделки формата build-to-suit продолжат превалировать на рынке, ввиду экспансии крупных федеральных игроков в регионы. Аренда складов будет расти в 2025 году.
  • 3️⃣ Логистический рынок сталкивается с отставанием китайской складской техники по эффективности до 30% по сравнению с европейскими аналогами и ростом сроков поставки в 2-3 раза, что влечет удорожание техники, а также замедляет сроки ремонта и сервисного обслуживания.
  • 4️⃣ Все сферы логистики активно идут в автоматизацию и оптимизируются. Кто "в домике" - тот проиграет в краткосрочной перспективе.
  • 5️⃣ Производитель среднетоннажного грузового транспорта КАМАЗ КОМПАС (ООО "ТраксВостокРус") выходит в новые сегменты и в скором времени презентует новые модели, а также продолжает совершенствовать улучшать продукт через обратную связь от покупателей и непосредственных пользователей.
  • 6️⃣ Внедрение ЭПД неизбежно, и в этом есть преимущества: для государства — это прозрачный рынок с упрощенным доступом к информации контрольно-надзорных органов, для участников рынка — ускорение взаиморасчетов и снижение издержек на администрирование документооборота, закупку бумаги и хранение архивов. Влияние этого решения на отрасль планируем смоделировать в ближайшее время на круглом столе "Сообщества Логистов Юга России".
  • 7️⃣ Транзит грузов в морском порту Ростов-на-Дону за 11 месяцев 2024 года вырос на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 5,44 млн тонн.
  • 8️⃣ Северо-Кавказский терминально-складской комплекс РЖД открыт к взаимодействию с бизнесом и оказывает широкий спектр услуг в ЮФО и СКФО в режиме одного окна. Договорились с коллегами из РЖД посетить с обзорной экскурсией многофункциональный Грузовой Двор.
  • 9️⃣ На рынке Ростова на Дону присутствуют высокотехнологичные 3PL-операторы c передовой IT- и логистической инфраструктурой, включая узкопроходные высотные системы, что в условиях низкой вакантности складских площадей и логистических ограничений может быть эффективным решением для участников рынка.

Партнеры мероприятия:
Информационные партнеры мероприятия:
Контакты организаторов:
Участие и партнерство: Алексей Мясников
Маркетинг и коммуникации: Екатерина Мясникова
Text.ru - 83.32%