Роботизация склада становится не просто трендом, а необходимым инструментом для эффективной работы логистических систем.
Практический взгляд на внедрение роботизированных решений представил Кирилл Цвидов (ООО «Новейшие Технологии ЛС») на бизнес-форуме «Логистика Юга России. Склад – 2025».
Современные технологии роботизации - это конкретные решения, которые уже работают в складских реалиях.
Одна из трендовых технологий - минилоуд-роботы SCR (или CTU): мобильные платформы с телескопической мачтой, которые перемещаются вдоль полочных стеллажей, собирают короба и доставляют их к рабочим станциям. Новое веяние - это когда высокие роботы опускают коробки вниз и передают более маленькому роботу, который везет их уже к человеку.
«Товар к человеку» - концепция, которая минимизирует перемещения персонала и позволяет комплектовщикам работать максимально продуктивно.
К примеру, на одном из складов Подмосковья, где ООО "НТЛС" внедряли такую систему, шесть роботов ECR высотой 8 метров обслуживают 4500 мест хранения. Как рассказал спикер, клиент захотел снизить зависимость от персонала, но был очень беспокоен повышением сохранности ТМЦ. То есть, было критически важно ограничить доступ персонала к продукции.
Все технологии, которые были применены в этом проекте, свою задачу выполнили. Внедренные вертикальные лифтовые системы выдают только ту продукцию, которая необходима для того, чтобы собрать заказ. Соответственно, тем самым повысили сохранность ТМЦ. Также выросло качество сборки заказов и снизился процент ошибок.
По итогам проекта, реализованного за 180 дней, на складе работает конвейерная система на два рабочих места, то есть осталось всего два комплектовщика с системой Pick2Light. Каждый комплектовщик одновременно может собирать до 15 заказов на одной рабочей станции, а производительность одного сотрудника выросла с 100 до 300 строк в час. Склад перешёл на круглосуточную работу без потери качества.
Одна из трендовых технологий - минилоуд-роботы SCR (или CTU): мобильные платформы с телескопической мачтой, которые перемещаются вдоль полочных стеллажей, собирают короба и доставляют их к рабочим станциям. Новое веяние - это когда высокие роботы опускают коробки вниз и передают более маленькому роботу, который везет их уже к человеку.
«Товар к человеку» - концепция, которая минимизирует перемещения персонала и позволяет комплектовщикам работать максимально продуктивно.
К примеру, на одном из складов Подмосковья, где ООО "НТЛС" внедряли такую систему, шесть роботов ECR высотой 8 метров обслуживают 4500 мест хранения. Как рассказал спикер, клиент захотел снизить зависимость от персонала, но был очень беспокоен повышением сохранности ТМЦ. То есть, было критически важно ограничить доступ персонала к продукции.
Все технологии, которые были применены в этом проекте, свою задачу выполнили. Внедренные вертикальные лифтовые системы выдают только ту продукцию, которая необходима для того, чтобы собрать заказ. Соответственно, тем самым повысили сохранность ТМЦ. Также выросло качество сборки заказов и снизился процент ошибок.
По итогам проекта, реализованного за 180 дней, на складе работает конвейерная система на два рабочих места, то есть осталось всего два комплектовщика с системой Pick2Light. Каждый комплектовщик одновременно может собирать до 15 заказов на одной рабочей станции, а производительность одного сотрудника выросла с 100 до 300 строк в час. Склад перешёл на круглосуточную работу без потери качества.
Ключевой вызов - подготовка инфраструктуры.
Требования к полу для роботизированных решений одни из самых высоких: мы столкнулись с необходимостью шлифовать только те участки, где проходят маршруты роботов, что позволило сэкономить средства клиента.
Важнейший этап - интеграция с WMS и WCS: чёткое зонирование, распределение ответственности между системами, настройка обмена данными. Этот процесс занимает больше всего времени, но именно он определяет, насколько склад будет работать как единый организм.
Второе направление - роботы для перевозки паллет (APR).
Это мобильные платформы с телескопическими вилами, которые перемещают палеты по складу из зоны приёмки в буферное хранение или на ворота для отгрузки. Грузоподъемность у них до полутора тонн. Они очень компактные, их АСТ -1800 мм. Данный тип роботов можно использовать совместно с узкопроходными штабелерами в одних проездах.
Результаты роботизации склада впечатляют: повышение эффективности работы склада при снижении зависимости от персонала, стабильная производительность на протяжении всей смены.
Второе направление - роботы для перевозки паллет (APR).
Это мобильные платформы с телескопическими вилами, которые перемещают палеты по складу из зоны приёмки в буферное хранение или на ворота для отгрузки. Грузоподъемность у них до полутора тонн. Они очень компактные, их АСТ -1800 мм. Данный тип роботов можно использовать совместно с узкопроходными штабелерами в одних проездах.
Результаты роботизации склада впечатляют: повышение эффективности работы склада при снижении зависимости от персонала, стабильная производительность на протяжении всей смены.
«Робот перевозит 50 паллет в час по 12 часов подряд. Человек может сделать 70 в первый час, но к концу смены результат будет ниже», - отмечает Кирилл Цвидов.
Важно помнить: купить робота - не значит внедрить роботизацию.
Ключ к успеху - подготовка инфраструктуры, грамотная интеграция и постоянное развитие компетенций команды.
Опыт 2025 года показывает: роботизация - это не будущее, а реальный инструмент для повышения конкурентоспособности логистики Юга России уже сегодня.
Ключ к успеху - подготовка инфраструктуры, грамотная интеграция и постоянное развитие компетенций команды.
Опыт 2025 года показывает: роботизация - это не будущее, а реальный инструмент для повышения конкурентоспособности логистики Юга России уже сегодня.
Полную версию выступления спикера смотрите на нашем RuTube-канале:
Присоединяйтесь к Сообществу Логистов Юга России и укрепляйте компетенции и коммуникации в логистике с нами!