17 октября круглый стол Сообщества Логистов Юга России собрал более 35 руководителей и владельцев логистических компаний Новороссийска.
Атмосфера мероприятия — рабочая и располагающая, с высокой вовлеченностью участников.
Деловая программа круглого стола создавалась специально под потребности игроков логистического рынка и ВЭД:
- Корсаков Николай Михайлович, начальник инвестиционной политики Департамента развития бизнеса и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края, рассказал о государственных мерах поддержки логистической отрасли и инвестиционных инструментах для предприятий Краснодарского края.
- Есин Владислав Викторович, Руководитель Представительства АО «Российский экспортный центр», ВЭБ.РФ, осветил действующие механизмы поддержки экспорта и практические условия использования.
- Татьяна Вронская, эксперт, ведущий спикер РСПП, представила яркий доклад об особенностях и типовых ошибках агентских соглашений на экспорт, а также дала участникам рекомендации по снижению юридических рисков и защите интересов грузовладельцев.
Во второй части мероприятия состоялась предметная дискуссия: участники сфокусировались на проблематике логистической сферы в России и инфраструктурных узких местах в Новороссийске.
Вовлечённость была высокой: участники активно делились кейсами и цифрами, обсуждали тарифы и сроки, корректировали подходы к маршрутизации. По словам гостей, встреча напомнила «вечер выпускников» — только в профессиональном формате.
Ключевые проблемные зоны, поднятые в дискуссии:
Ключевые проблемные зоны, поднятые в дискуссии:
- Маркировка и «последняя миля»: растущая номенклатура маркируемых товаров уже создаёт очереди на складах и задержки 1–2 суток. Участники отметили очереди на таможенных складах и нехватку мощностей под обработку.
- ·Дисбаланс складских мощностей: температурные склады нередко используется как сухие — это симптом несоответствия предложения фактическому спросу по типам площадок.
- ·Экономика перевозок: рост издержек (топливо, лизинг, налоги) прижимает маржу, перевозчики ожидают роста тарифов.
- ·По морю — разнонаправленная динамика: снижение ставок на Турцию при одновременном росте на Индийское направление; профицит тары и платформ частично снят расширением площадок и вывозом пустых единиц в регионы.
- ·В железнодорожной части — маятниковый эффект: если в 2024 году имел место дефицит платформ, то в 2025 наблюдается простой части парка и платформ у операторов. Пути перегружены, что ограничивает приём поездов и повышает требования к планированию. Узкие места по путям мешают приёму поездов.
- ·Платёжные каналы во внешней торговле: расчёты по Индии в рупиях работают, но крупные корпорации осторожничают; по Турции точечно возникают сложности в банках; по Китаю инфраструктура платежей и банковских агентов выстроена.
- ·Кадровая повестка: на рынке труда в Новороссийске фиксируется нехватка квалифицированных логистов и таможенных декларантов, часть функций переносится в соседние регионы ради оптимизации расходов при сохранении качества сервиса.
- ·Сегмент МСП-перевозчиков: переход на уплату НДС в середине контракта и лизинговое плечо бьют по ликвидности; на восточных плечах фиксируется укрупнение игроков и уход части ИП.
- Отдельный блок — городская и федеральная инфраструктура. Одна из ключевых проблем - сквозной транзит через город: временные ограничения на отдельных подъездах ведут грузовой поток через жилые зоны, требуются устойчивые обходные решения.
Коллеги сошлись во мнении: при высокой нагрузке на улично-дорожную сеть Новороссийска первичное значение имеют обходы, развязки и подъезды к портам, а также синхронизация графиков и слотов терминалов с дорожной ситуацией.
Участники круглого стола акцентировали внимание на том, что инфраструктурные ограничения Новороссийска сегодня являются серьезным "бутылочным горлышком" и вызовом на пути развития импортно-экспортного потенциала региона.
Участники круглого стола акцентировали внимание на том, что инфраструктурные ограничения Новороссийска сегодня являются серьезным "бутылочным горлышком" и вызовом на пути развития импортно-экспортного потенциала региона.
Сообщество Логистов Юга России продолжит цикл деловых мероприятий, направленных на объединение участников логистического рынка и снабжение их информацией, которая будет полезна для устойчивого развития бизнеса в турбулентных экономико-политических условиях.
В 2026 году планируем проведение круглых столов и конференций из цикла «Логистика Юга России» в городах: Симферополь, Ростов-на-Дону, Волгоград, Новороссийск, Краснодар.
Присоединяйтесь!
Следите за анонсами на нашем сайте: https://логисты-юга.рф
Присоединяйтесь!
Следите за анонсами на нашем сайте: https://логисты-юга.рф