Михаил Ерёменко, директор по продажам ООО "ЮРТО-ТРАК", поделился профессиональным мнением о ситуации на рынке грузового транспорта:
На фоне дефицита грузового транспорта, который образовался в 2022 году, 2023 год оказался очень продуктивным с точки зрения продаж: было продано более 142000 автомобилей, что выше, чем средний показатель по году.
Это связано с тем, что в 2022 году из России ушли европейские бренды и появились сложности с поставками б/у техники из Европы: увеличились сроки и стоимость, а производство КАМАЗ было нацелено на оборонную промышленность - соответственно, выход техники на коммерцию был сильно ограничен.
В 2023 году, когда китайские производители грузовой техники зашли на российский рынок, начался бум продаж.
Параллельно появилось очень много торгующих компаний, которые ранее не занимались продажей техники. Многие увидели активный поток продаж и решили заказать китайские тягачи. К концу 2023 года вся заказанная у китайских производителей грузовая техника приехала в Россию.
Переизбыток техники на рынке повлек падение цены в 2024 году, т.к многие компании для заказа пользовались заемными средствами – а это, как правило, под ключевую ставку +3,5% - а это выходит около 150000 в месяц за 1 тягач, который стоит и не продается, потому что рынок перенасыщен.
У перевозчиков появилась возможность выбирать, где купить и по какой цене, и в этой ситуации тем, кто приобрел транспорт на заемные средства, стало выгоднее продать сейчас, но дешевле, даже иногда себе в убыток, нежели несколько месяцев хранить технику на складе и заплатить крупную сумму банку за использование денежных средств.
Если говорить о количестве автомобилей и сравнивать по брендам, то мы видели, что в 2023 году доля КАМАЗа сильно упала по причине их задействования в оборонных проектах – она составила около 30% от годовых продаж грузового транспорта в России, 65% - доля продаж китайской грузовой техники, и остальное – это прочие бренды производителей из других стран.
С 1 октября 2024 года вступило в силу Постановление о повышении утилизационного сбора, которое предусматривает поэтапный рост тарифов по графику в течение ближайших 5 лет.
Соответственно, если ранее утильсбор на седельный тягач составлял 1 446 000 рублей, то с 1 октября данная сумма увеличилась вдвое, и ежегодно она будет индексироваться вплоть до достижения порога в 5 млн рублей к 2029 году. Естественно, это значительно увеличивает стоимость автомобиля.
На мой взгляд, этот проект демонстрирует посыл Правительства России к тому, чтобы китайские производители инвестировали средства и вкладывали технологии в Россию, чтобы их техника производилась и продавалась в нашей стране.
По моему мнению, перспектива развития рынка грузовых автомобилей в России будет смещаться в направлении отечественных тягачей – в частности, техники КАМАЗ и КОМПАС.
Это связано с тем, что в 2022 году из России ушли европейские бренды и появились сложности с поставками б/у техники из Европы: увеличились сроки и стоимость, а производство КАМАЗ было нацелено на оборонную промышленность - соответственно, выход техники на коммерцию был сильно ограничен.
В 2023 году, когда китайские производители грузовой техники зашли на российский рынок, начался бум продаж.
Параллельно появилось очень много торгующих компаний, которые ранее не занимались продажей техники. Многие увидели активный поток продаж и решили заказать китайские тягачи. К концу 2023 года вся заказанная у китайских производителей грузовая техника приехала в Россию.
Переизбыток техники на рынке повлек падение цены в 2024 году, т.к многие компании для заказа пользовались заемными средствами – а это, как правило, под ключевую ставку +3,5% - а это выходит около 150000 в месяц за 1 тягач, который стоит и не продается, потому что рынок перенасыщен.
У перевозчиков появилась возможность выбирать, где купить и по какой цене, и в этой ситуации тем, кто приобрел транспорт на заемные средства, стало выгоднее продать сейчас, но дешевле, даже иногда себе в убыток, нежели несколько месяцев хранить технику на складе и заплатить крупную сумму банку за использование денежных средств.
Если говорить о количестве автомобилей и сравнивать по брендам, то мы видели, что в 2023 году доля КАМАЗа сильно упала по причине их задействования в оборонных проектах – она составила около 30% от годовых продаж грузового транспорта в России, 65% - доля продаж китайской грузовой техники, и остальное – это прочие бренды производителей из других стран.
С 1 октября 2024 года вступило в силу Постановление о повышении утилизационного сбора, которое предусматривает поэтапный рост тарифов по графику в течение ближайших 5 лет.
Соответственно, если ранее утильсбор на седельный тягач составлял 1 446 000 рублей, то с 1 октября данная сумма увеличилась вдвое, и ежегодно она будет индексироваться вплоть до достижения порога в 5 млн рублей к 2029 году. Естественно, это значительно увеличивает стоимость автомобиля.
На мой взгляд, этот проект демонстрирует посыл Правительства России к тому, чтобы китайские производители инвестировали средства и вкладывали технологии в Россию, чтобы их техника производилась и продавалась в нашей стране.
По моему мнению, перспектива развития рынка грузовых автомобилей в России будет смещаться в направлении отечественных тягачей – в частности, техники КАМАЗ и КОМПАС.
Повышайте экспертизу в управлении цепями поставок с Сообществом Логистов Юга России!