Панельная дискуссия бизнес-форума "Логистика Юга России", посвященная теме актуальных тенденций управления складом, собрала ведущих экспертов отрасли и раскрыла важнейшие аспекты развития складской логистики южного региона и страны в целом.
Ключевые тренды и вызовы:
1. Трансформация складских форматов
Почетный гость мероприятия, директор по развитию ГК «СКЛАДЫ РОССИИ» Антон Мизунов отметил, что запросы на небольшие площади (500–1500 м2) становятся массовыми, особенно в сегменте Light Industrial. Это связано с ростом стоимости строительства и аренды, а также с необходимостью оптимизации затрат. При этом, по его словам, рынок движется к кастомизированным решениям:
1. Трансформация складских форматов
Почетный гость мероприятия, директор по развитию ГК «СКЛАДЫ РОССИИ» Антон Мизунов отметил, что запросы на небольшие площади (500–1500 м2) становятся массовыми, особенно в сегменте Light Industrial. Это связано с ростом стоимости строительства и аренды, а также с необходимостью оптимизации затрат. При этом, по его словам, рынок движется к кастомизированным решениям:
«Склад за последние два года стал неприлично дорогой игрушкой, и дешевле он не будет», - отметил эксперт.
2. Роботизация как неизбежность
Тема автоматизации и роботизации стала центральной на дискуссии. В продолжение информативного выступления Кирилла Цвидова из компании "НТЛС", генеральный директор ООО "АЙСИ ЛОГИСТИК" Михаил Сентемов подчеркнул, что внедрение роботизированных систем — это ответ на дефицит кадров и необходимость повышения эффективности: «Роботизация — это авантюра, в которую приходится ввязываться, чтобы достичь желаемой производительности». Однако он отметил и дефицит готовых решений на рынке, что требует от компаний идти на осознанные риски.
3. E-commerce как драйвер изменений
Директор таможенного терминала ООО "Баррус. Проектная логистика" Иван Ишанов обратил внимание на значимость e-commerce для складской логистики. Он подчеркнул, что переход товаров из традиционной розницы на складские площади через интернет-магазины создает новые вызовы:
Тема автоматизации и роботизации стала центральной на дискуссии. В продолжение информативного выступления Кирилла Цвидова из компании "НТЛС", генеральный директор ООО "АЙСИ ЛОГИСТИК" Михаил Сентемов подчеркнул, что внедрение роботизированных систем — это ответ на дефицит кадров и необходимость повышения эффективности: «Роботизация — это авантюра, в которую приходится ввязываться, чтобы достичь желаемой производительности». Однако он отметил и дефицит готовых решений на рынке, что требует от компаний идти на осознанные риски.
3. E-commerce как драйвер изменений
Директор таможенного терминала ООО "Баррус. Проектная логистика" Иван Ишанов обратил внимание на значимость e-commerce для складской логистики. Он подчеркнул, что переход товаров из традиционной розницы на складские площади через интернет-магазины создает новые вызовы:
«Это тренд, который рано или поздно достигнет плато, а следующий этап — международная логистика и производственная интеграция».
4. Международная логистика и транзитный потенциал
Азово-Черноморский регион был назван ключевым направлением для развития транзитной логистики. Иван Ишанов также указал на необходимость улучшения инфраструктуры:
Азово-Черноморский регион был назван ключевым направлением для развития транзитной логистики. Иван Ишанов также указал на необходимость улучшения инфраструктуры:
«Разница в стоимости перевозки из Новороссийска и Питера кроется в наличии крупных перевозчиков и обратных грузов. Это требует комплексного подхода к развитию региональных транспортных узлов».
5. Фундамент автоматизации
Халил Салахатдинов, руководитель филиала "Юг России" ООО «Фёст Логистик», подчеркнул важность базовых элементов склада — стеллажных конструкций и качественного оборудования: «Без надежного фундамента роботизация не будет работать». Он также отметил перспективы производства уникальных технологий в области автоматизации на российской земле.
Халил Салахатдинов, руководитель филиала "Юг России" ООО «Фёст Логистик», подчеркнул важность базовых элементов склада — стеллажных конструкций и качественного оборудования: «Без надежного фундамента роботизация не будет работать». Он также отметил перспективы производства уникальных технологий в области автоматизации на российской земле.
Панельная дискуссия показала, что логистика Юга России находится в стадии активной трансформации.
Участники форума выделили ключевые тренды и пришли к выводу, что будущее отрасли зависит от внедрения инноваций, стратегического планирования и развития инфраструктуры региона.
Как отметил директор по логистике ООО "СКЛП" Алексей Халын: «Мы маленькие винтики, но именно наши управленческие решения формируют цену продукции и определяют развитие региона».
Мероприятие также послужило источником новых идей для игроков логистического рынка. Вадим Победоносцев выделил кейс внедрения Yard Management System как пример технологического прогресса, а Александр Писарев акцентировал внимание на важности учета кубатуры складов при проектировании: «Считать только квадратные метры недостаточно; кубометр — это ключ к финансовой эффективности».
Бизнес-форум Сообщества Логистов Юга России в очередной раз стал главной площадкой для обмена профессиональным опытом и точкой роста для всей логистической отрасли. Новые идеи и решения, озвученные участниками дискуссии, обещают стать основой для дальнейших изменений в сфере складской логистики региона.
Присоединяйтесь к Сообществу Логистов Юга России и укрепляйте коммуникации и компетенции в логистике с нами!