15 ноября 2024 года состоялся круглый стол Сообщества Логистов Юга России по теме "Ценообразование в логистике".
В комфортном конференц-зале ТК ТЭКАР ГРУПП грузовладельцы и перевозчики в формате открытого диалога обсудили ключевые вопросы.
Важные тезисы:
Стоимость услуг грузоперевозки на некоторых направлениях опустилась ниже себестоимости.
В ближайшее время ожидается сбалансирование спроса и предложения на рынке транспортировки грузов.
Ценообразование на транспортные услуги в 2023 году повлияло на решение некоторых ритейлеров и производственных компаний расширить собственный автопарк и не переплачивать за перевозку грузов.
Стоит также отметить, что в 2023 году ряд перевозчиков переделывал тенты в зерновозы, и это реально сократило количество тентованного парка на рынке.
Крупные игроки будут придерживаться тактики оптимизации избыточного парка и повышения внутренней эффективности.
Корректировки стоимости услуг всегда зависят от рыночных изменений. Моменты скачков изменения в тарифах зачастую необъективны.
Кадровый голод:
Значительно снизилась квалификация линейного персонала в логистике - в частности, водителей. Сказывается влияние СВО, также часть высококвалифицированных сотрудников перешла работать на Гособоронзаказ.
Одно из действенных решений - нанимать персонал без опыта и обучать под задачи компании по договору с водителем, где после обучения он обязан отработать 12 месяцев или компенсировать затраты на обучение.
Важный вывод:
Критическое влияние на себестоимость грузоперевозки лизинг грузового транспорта, ФОТ персонала, фин.модель компании и сезонные колебания спроса. С учетом вышеперечисленных факторов, адекватный срок фиксации стоимости услуг по договору - один квартал.
В комфортном конференц-зале ТК ТЭКАР ГРУПП грузовладельцы и перевозчики в формате открытого диалога обсудили ключевые вопросы.
Важные тезисы:
Стоимость услуг грузоперевозки на некоторых направлениях опустилась ниже себестоимости.
В ближайшее время ожидается сбалансирование спроса и предложения на рынке транспортировки грузов.
Ценообразование на транспортные услуги в 2023 году повлияло на решение некоторых ритейлеров и производственных компаний расширить собственный автопарк и не переплачивать за перевозку грузов.
Стоит также отметить, что в 2023 году ряд перевозчиков переделывал тенты в зерновозы, и это реально сократило количество тентованного парка на рынке.
Крупные игроки будут придерживаться тактики оптимизации избыточного парка и повышения внутренней эффективности.
Корректировки стоимости услуг всегда зависят от рыночных изменений. Моменты скачков изменения в тарифах зачастую необъективны.
Кадровый голод:
Значительно снизилась квалификация линейного персонала в логистике - в частности, водителей. Сказывается влияние СВО, также часть высококвалифицированных сотрудников перешла работать на Гособоронзаказ.
Одно из действенных решений - нанимать персонал без опыта и обучать под задачи компании по договору с водителем, где после обучения он обязан отработать 12 месяцев или компенсировать затраты на обучение.
Важный вывод:
Критическое влияние на себестоимость грузоперевозки лизинг грузового транспорта, ФОТ персонала, фин.модель компании и сезонные колебания спроса. С учетом вышеперечисленных факторов, адекватный срок фиксации стоимости услуг по договору - один квартал.
Портрет идеального заказчика глазами грузоперевозчиков:
Портрет идеального грузоперевозчика глазами грузовладельцев:
- Сотрудничество на партнёрских условиях, а не с позиции давления.
- Обоюдная ответственность сторон по договору, включая простои.
- Оперативность в принятиях решений и в предоставлении обратной связи.
- Понимание, что в длительную отсрочку платежа закладывается удорожание тарифа для перестраховки перевозчика от рисков.
Портрет идеального грузоперевозчика глазами грузовладельцев:
- Обязательность и пунктуальность - ключевые партнёрские характеристики.
- Открытая концепция формирования тарифов.
- Понимание рынка и отрасли клиента и умение договариваться.
"Когда в течение нескольких лет грузоперевозчики и заказчики продуктивно взаимодействуют, придерживаясь рыночных тарифов - это партнёрство".
Персонализированные решения по отдельным направлениям грузоперевозок с фиксацией ставки и маржи на определённый период могут быть интересны и перевозчику, и грузовладельцу, и стать фундаментом долгосрочных партнерских отношений.