Новости и мероприятия в цепях поставок

Как удержать парк в строю при дорогих деньгах и падающих ставках. Интервью с Борисом Жанказиевым

2025 год заставил перевозчиков считать каждую минуту простоя и каждый рубль в контракте: высокая ключевая ставка и просевшие тарифы тормозят обновление парка, а спрос на «быстрый сервис» и предсказуемые поставки запчастей растёт.

В ответ на вызовы рынка, ООО «Тракс Восток Рус», производитель бренда КамАЗ КОМПАС, внедряет для клиентов гибкие финансовые инструменты, прозрачные сервисные обязательства с чёткими сроками и цифровую поддержку жизненного цикла среднетоннажного грузового транспорта, чтобы руководителям логистики было проще управлять совокупной стоимостью владения автопарков и снижать риски простоев.

Сегодня мы беседуем с Борисом Жанказиевым, руководителем отдела региональных продаж ООО «Тракс Восток Рус» и нашим постоянным партнером.

Борис, помните ли Вы, как началось взаимодействие компании «Тракс Восток Рус» с Сообществом Логистов Юга России?

- Все началось с телефонного звонка моего менеджера, который сообщил о приглашении на круглый стол в Краснодаре в 2023 году.
Алексей Мясников сразу предложил нам приезжать не как «клиентам», а как партнёрам: «У нас зарождается экспертное бизнес-сообщество — участвуйте!».
Мы приехали и не пожалели, стали частью этого процесса, а затем — и постоянными партнерами Сообщества Логистов Юга.
Архивное фото: первый круглый стол Сообщества Логистов Юга России. Апрель 2023 г.
Архивное фото: первый круглый стол Сообщества Логистов Юга России. Апрель 2023 г.
Как Сообщество влияет на вашу продуктовую и региональную повестку?

- Команда получает «сигналы рынка» быстрее официальной статистики.
Через живые встречи с участниками Сообщества и обратную связь проявляются локальные потребности: где нужно усилить сервисную доступность, где ускорить поставку запчастей, какие конфигурации техники наиболее востребованы.
Это помогает правильно расставить приоритеты — от доработки онлайн-кабинета и каталога запчастей по VIN до настройки финансовых инструментов под реальные сценарии клиентов.
Мы оперативно адаптируем карту решений под ЮФО и быстро запускаем их в работу.

Борис, поговорим о тенденциях рынка.
Что сегодня сильнее всего влияет на решения перевозчиков об обновлении и загрузке парка?

- Дорогое кредитное финансирование и более низкие ставки на рынке перевозок. Поэтому покупатели внимательно смотрят на итоговую сумму сделки и ежемесячный платёж, а также на скорость сервиса и доступность запчастей «в один клик».
Для нас важно помочь уменьшить платёж, сократить простой, обеспечить предсказуемый ремонт и доступ к деталям там, где работает клиент.

Как именно ваша финансовая программа снижает нагрузку на бюджет клиента — в цифрах?

- Мы запустили отсрочку в лизинге: автомобиль передаётся клиенту, а лизинговой компании мы полгода не выставляем оплату. В результате итоговая сумма контракта уменьшается примерно на 1,3 млн ₽, а ежемесячный платёж — в среднем на 12 тыс. ₽.

Разберемся на примере КОМПАС 12* (изотермический фургон на 18 европалет с рефрижератором): цена ~6,22 млн ₽ с НДС, аванс 1,244 млн ₽, субсидия МПТ 500 тыс. ₽, срок 60 мес. По «стандарту» — ~9,344 млн ₽ и ~126 тыс. ₽/мес; с отсрочкой клиент платит меньше и по месяцу, и в сумме. Это прямое облегчение для денежных потоков и итоговых расходов владения.
(*Прим. ред.: цена на автомобиль может отличаться в зависимости от комплектации)
Круглый стол
Круглый стол "КОМПАС в логистике юга России". Май 2025 г.
Какие сервисные обязательства с чёткими сроками вы берёте на себя, чтобы ограничить клиентский простой?

- В прошлом году мы запустили программу гарантированного ремонта. Уникальную в своем роде на рынке. По программе клиенту гарантируются установленные сроки ремонта, фиксированная стоимость ТО, помощь на дороге 24/7, услуги по эвакуации авто и ответственному хранению груза, а также подменный автомобиль на случай длительного ремонта.
Мы значительно инвестировали в подменный парк, чтобы клиент продолжал зарабатывать даже во время ремонта.

Что входит в вашу цифровую поддержку клиента?

- Для удобства клиента и оперативности мы совершенствуем функционал интерактивного личного кабинета. В личном кабинете клиент может выбрать ближайшую СТО, онлайн-запись на ремонт, ознакомиться с регламентами, каталогом запчастей по VIN с заказом и доставкой в сервис или к партнеру сети и многое другое.
Параллельно с этим мы развиваем онлайн-продажи и конфигуратор — от подачи заявки до поставки ТС.
Запчасти часто становятся «бутылочным горлышком». Как вы ускоряете путь детали до машины?

- Помимо заказа запчастей по VIN в личном кабинете, мы расширяем розничную сеть сервисных партнеров. Планируем, что в скором времени их будет порядка 240 центров по России, что сократит плечо поставки и снизит риски простоя.
Архивное фото: Конференция
Архивное фото: Конференция "Компас: маршрут успеха". Сочи, 2024 год.
Как вы работаете с обратной связью от клиентов? Приведите пример, как полученный отзыв превращается в продукт или сервисное улучшение.

- На одном из клиентских мероприятий участник предложил идею по финансовой отсрочке. Сначала мы сомневались, но потом проработали данный вопрос и вывели инициативу в отдельную услугу. Также мы ускорили выдачу подменного автомобиля и усовершенствовали услугу помощи на дороге.

Какие «индикаторы благополучия» вы отслеживаете с клиентом после сделки (частота внеплановых простоев, скорость прохождения ТО, динамика платежа) и как корректируете план обслуживания?

- Для «Тракс Восток Рус» принципиально важен уровень удовлетворенности клиентов (CSI). Этот показатель мы отслеживаем ежегодно, проводя специализированные исследования и выявляя, насколько клиент доволен процессом реализации техники, самим грузовиком Компас, а также техническим обслуживанием. Исходя из данных, которые получаем, мы видим реальную картину владения а/м Компас со всеми плюсами и минусами.

Всегда есть, где улучшиться, это реалии любого бизнеса. Результаты CSI указывают нам правильный вектор. Мы видим, по каким параметрам необходимо работать активнее и качественнее, чтобы наши клиенты были максимально удовлетворены грузовиком и сервисом.
ООО
ООО "Тракс Восток Рус" - Генеральный партнер бизнес-форума "Логистика Юга России. Транспорт - 2025"
Что Вы хотели бы пожелать участникам Сообщества Логистов Юга России?

- Во-первых, мне бы хотелось отметить, насколько высоко мы ценим наше продуктивное сотрудничество с Сообществом Логистов Юга. Всегда приятно работать с профессиональными и знающими людьми, которые любят свое дело и готовы покорять новые вершины.

От имени «Тракс Восток Рус» я бы хотел пожелать Сообществу достижения самых высоких результатов, уверенности в себе и своих силах, благополучия, успехов и процветания. Вы делаете большое дело для логистики южных регионов.

Не останавливайтесь на достигнутом. Только вперед!
Text.ru - 100.00%
________________
Беседовала Екатерина Мясникова.
Интервью с экспертом