Новости и мероприятия в цепях поставок

Кадровый дефицит в цепях поставок

На панельной дискуссии бизнес-форума «Логистика Юга России. Транспорт» 3.10.2024г. топ-менеджеры ведущих южных компаний поделились мнением о трендах логистического рынка и обсудили ключевые вопросы в цепях поставок, в числе которых - рост зарплат и дефицит персонала.
Иван Муратов, ООО «Первая Мониторинговая Компания»:
- Ситуация с линейным персоналом в логистике - это примерно то, что было с IT-специалистами 10 лет назад.
Чтобы вы понимали, темпы роста зарплат водителей и средняя медианная зарплата выше, чем у IT-специалистов.

К сожалению, многие обучающие платформы с помощью хорошего маркетинга пытались доказать людям, что можно заплатить за курс и через 2 месяца Сбербанк и Яндекс возьмут вас к себе на работу – но это неправда. И сейчас на рынке IT-персонала много тех, кто разочаровался, потому что IT – это сложно.

С водителями в логистике всё проще, потому что у сотрудника либо есть категория «Е», либо ее нет, и вопрос только в опыте вождения.

IT – это более сложная сфера, потому что в ней не один руль и не одна коробка передач. И аналитики, и дизайнеры, и моделисты, и программисты – это всё IT-шники, и нельзя всему этому научиться вечерами, это огромный объем знаний и тяжелая работа.

Ключевая проблема с персоналом в логистике, на мой взгляд – я не вижу никакой мотивации у людей нового поколения идти в водители. Есть люди, которые любят сидеть за рулем – к примеру, душа у них лежит, но это единицы, молодежи это неинтересно. Даже сейчас уровнем зарплат компании, грубо говоря, просто переманивают существующих водителей, но нового трудового фонда нет, потому что нет престижа у данной профессии.

Максим Садиков, ООО «ТЭКАР ГРУПП»:
- В плане престижа есть разница: наемный водитель либо водитель своего автомобиля.

Поэтому позволю себе не согласиться с мнением Ивана. Наоборот, особенно в 2023 году, когда услуги транспорта были на пике и их стоимость была высокая, мы наблюдали большое количество людей, которые уходили из других отраслей и, имея какую-то сумму денег, приобретали транспорт, получали водительские удостоверения либо имели их ранее, и благодаря этому заходили в сферу грузоперевозок и работали.

На самом деле, водитель своего грузового автомобиля в прошлом году мог иметь месячный заработок до полумиллиона, а может быть, и выше, если постараться, это ни для кого не секрет.

Поэтому водитель водителю рознь, и даже в рамках нашей компании есть ряд примеров, когда люди с абсолютно другой отрасли пришли в логистику, купили в рассрочку либо в лизинг транспортное средство и комфортно на нем работают.

Сейчас, если честно, идет обратный процесс. Сфера автомобильных грузоперевозок сейчас немного на спаде, стоимость услуг немного снижается, а затраты продолжают расти, и в этой связи, чтобы не уйти в убыток, водителям-собственникам одного автомобиля проще продать его или остановить и пойти работать в крупную компанию.

Михаил Ерёменко, ЮРТО:
- Дефицит кадров – всеобщая проблема.
Так как наша компания занимается и продажей, и сервисным обслуживанием грузового транспорта, то не только водители и механики. Самый большой дефицит кадров у нас наблюдается в наукоёмких должностях – к примеру, это диагносты, тем более что количество обращений по электронной части автомобиля сильно выросло с появлением китайских брендов, и на сегодняшний день диагност – самый дефицитный сотрудник на станции.

Мы очень долго и тщательно отбирали и обучали персонал. Сейчас в смене у нас на станции техобслуживания работает 10 диагностов, и наши партнеры и конкуренты удивляются, как можно найти 10 таких специалистов при том, что они не могут найти и одного свободного на рынке труда.
Text.ru - 100.00%
Укрепляйте коммуникации и совершенствуйте компетенции в логистике с нами!
Присоединиться к Сообществу Логистов Юга России:
логисты-юга.рф
Статьи